Прозвучала критика по поводу результатов внеочередной аттестации личного состава МВД. Мол, далеко не все коррупционеры были выявлены. Значит ли это, что полицию опять ждут массовые, поголовные проверки?
Александр Макаров: Конечно, нет. Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев против повторного проведения всеобщей переаттестации.
Тем более, что нет объективной необходимости устраивать "встряску" сформировавшихся коллективов. Сейчас время других подходов. И общественность может увидеть, как руководство МВД России и территориальных органов реагирует на неправомерные действия подчиненных. Неприкосновенных нет и не будет.
Несомненно, институт аттестации будет использоваться, но точечно, в тех ситуациях, когда он будет востребован и может способствовать наведению порядка в коллективе, одновременно с сохранением его работоспособности. Как у врача-хирурга: главное - сохранять холодную голову и удалять очаг заболевания. В этом и излагается сущность работы службы собственной безопасности.
Тем не менее, мы не отказываемся от применения профилактических, превентивных мер в рамках существующей системы оперативного обслуживания органов внутренних дел.
Она эффективна, если выражаться врачебной терминологией, для борьбы с отдельными метастазами. Судите сами: с начала текущего года, в дисциплинарном порядке понижены в занимаемой должности 165 сотрудников, перемещены по службе - 162, уволены из органов внутренних дел и миграционной службы - 1163. Это люди, которые балансируют на грани коррупционного риска.
К тому же эффективным профилактическим средством стала процедура согласования службой собственной безопасности сотрудников при назначении на новую, более высокую должность. В этом году проверку прошли 118619 сотрудников. В 5683 случаях - а это почти 5 процентов - в отношении кандидатов имелась негативная информация.
Насколько учитывается мнение вашей службы при таких назначениях? Известно, что сотрудники злополучного отдела "Дальний" не были рекомендованы собственной безопасностью к службе в полиции. Тем не менее, их аттестовали. Правильно ли это, что мнение СБ носит лишь рекомендательный характер?
Александр Макаров: Я считаю, что правильно. Это и есть тот самый "деликатный" момент нашей работы. Свидетельство эффективности сопровождения службой собственной безопасности процесса назначения сотрудников на руководящие должности, по моему мнению, является то обстоятельство, что в девяти случаях из десяти начальники органов внутренних дел учитывают рекомендации СБ.
Полный текст интервью Александра Макарова читайте в завтрашнем номере "РГ"